«Магический светильник» — дополнительный квест в игре «Ведьмак 3», позволяющий получить мощный артефакт для разговора с духами и призраками. Однако, чтобы добраться до светильника Геральту предстоит разгадать загадку эльфов и выбрать правильную последовательность для активации статуй.
Локация: | Велен |
Тип квеста: | Дополнительные задания |
Где взять: | Дает Кейра Мец после квеста «На ощупь». |
Рекомендуемый уровень: | 6+ |
Награда | 100 очков опыта |
Где взять квест
Квест «Магический светильник» можно выполнять сразу после завершения сюжетного задания «На ощупь». После выхода из лаборатории эльфийского чародея, открытого с помощью Глаза Нехалены, чародейка вспомнит о светильнике.
Оказывается, эльф обещал ей магический светильник в благодарность за помощь. Однако в подземелье он уже вряд ли появится, и Кейра понимает, что искать артефакт придется самостоятельно. И раз уж чародейка помогла ведьмаку пройти катакомбы и даже победить Наталя — генерала Дикой Охоты, Геральту будет не с руки оказать ей в помощи.
Как решить загадку
Вход к магическому светильнику запечатан загадкой с четырьмя статуями. Подсказка выбита прямо в стене и написана на Старшем наречии. Кейра поможет ведьмаку перевести текст:
Четверо стражников несли ясное пламя, все в один ряд.
- Первый не шёл с краю.
- Второй, что шёл рядом с первым, играл печальную песнь.
- Третий шёл рядом со своим верным зверем.
- Четвёртый не шёл рядом с Первым, но исполнял песнь, как и Второй.
И так стерегли они свою королеву, что уснула под звёздами.
Перед ведьмаком стоят четыре статуи, и для прохода дальше нужно в правильной последовательности зажечь у каждой огонь:
- Первой зажигаем статую справа от входа, она не должна быть с краю.
- Второй активируем статую слева от входа, она должна быть рядом с первой.
- Третьей зажигаем крайнюю правую статую, с собакой у ног.
- Последней активируем крайнюю левую статую.
Схематично правильная последовательность активации статуй выглядит так:
Кстати, если зажечь огни не в этой последовательности: 4-2-1-3, то в зале появятся призраки.
Светильник и Записки Знающего
После открытия двери Геральт и Кейра попадают в чью-то гробницу со знаком чайки. У надгробия стоит магический светильник и лежат Записки Знающего. Из них становится понятно, что с помощью этого светильника пытались войти в контакт с Ларой Доррен — прапрапрапрабабушкой Цири.
Место силы и голем
Когда магический светильник будет в руках Кейры, останется только найти выход из подземелья. Однако не спешите и осмотритесь: после зала со статуями, справа, будет уступ, на который можно залезть.
Там вы обнаружите одно из шести мест силы в Велене, которое подарит Геральту дополнительное очко умений и усиление знака. Следующий зал охраняет Голем, которого можно легко победить с помощью двимеритовых бомб, масла против магических тварей и щита Квен.
Разобравшись с големом, пробегитесь по залу гробницы и откройте четыре сундука с полезным лутом. А после, на выходе из зала, бахните запертую дверь Аардом и исследуйте потайную комнату с еще тремя полезными сундуками.
Теперь можно сказать, что убежище Аваллак’ха в Велене полностью исследовано. Геральт и Кейра покинут катакомбы, после чего чародейка пригласит ведьмака еще раз заглянуть к ней на огонёк.