Локация: | Белый сад |
Тип квеста: | Сюжетный |
Где взять: | Основной квест в Белом саду |
Рекомендуемый уровень: | 1+ |
Награда: | 775 очков опыта |
Квест «Сирень и крыжовник» в Ведьмаке 3 — это основной сюжетный квест в Белом саду, который активируется сразу после обучения в Каэр Морхене. Весемир и Геральт прибывают в Белый сад, чтобы найти чародейку Йенифер. Давняя подруга Геральта написала ему письмо, в котором попросила как можно скорее встретиться с ней в Вербицах — деревушке недалеко от Вызимы. Письмо пахло, разумеется, сиренью и крыжовником.
Однако чародейка не дождалась ведьмака: по темерской земле прошла война, от которой Йен бежала, сломя голову. Теперь Геральту и Весемиру приходится идти по угасающему следу Йенифер, который и приводит их в Белый сад.
Прохождение
Всего для прохождения квеста «Сирень и крыжовник» нужно выполнить шесть заданий:
- Победить гулей.
- Добраться с Весемиром до корчмы Белого сада.
- Расспросить местных жителей о Йенифер.
- Отправиться к коменданту нильфгаардского гарнизона за сведениями о чародейке.
- Выполнить заказ на грифона, чтобы узнать, куда отправилась Йен.
- Приготовиться покинуть Белый сад с Весемиром.
Победить гулей
Квест начинается со страшного сна Геральта, в котором на Цири, его дитя-неожиданность, нападает Дикая охота. Вы можете или рассказать Весемиру об этом сне или промолчать. После он попросит ещё раз прочитать письмо Йен. Дополнительно спросит, что означает фраза в конце письма «Единорог всё ещё у меня». Если согласитесь ответить, то Геральт расскажет, что они с чародейкой использовали чучело единорога для любовных утех. Весемир эту фразу забавно прокомментирует.
Неожиданно на ведьмаков нападёт стая гулей. Победить чудовищ несложно, даже играя на уровне «На смерть»: не давайте себя окружить, чаще уворачивайтесь и не забывайте использовать Игни.
Рядом с местом ночевки вы найдёте хрустальный череп, который впоследствии можно будет отдать Йенифер. Если вернётесь в Белый сад после Вызимы или Велена, черепа на месте уже не будет.
Интересно, что в кат. сцене нам показывают, как у чародейки рвётся сумка. Если дойти до поля боя, то можно найти место, где это случилось: на земле вы увидите несколько книг и личных вещей Йен.
Добраться до корчмы
Расправившись с чудовищами, Весемир с Геральтом отправятся в деревню Белый сад в надежде напасть на след чародейки. По пути к корчме ведьмаки увидят перевёрнутую телегу, перепуганного торговца и королевского грифона. Спасти удастся только Брама: лошадь грифон утащит в неизвестном направлении.
Торговец захочет отблагодарить Геральта и Весемира за своё чудесное спасение и предложит деньги. Если согласитесь, то получите 50 крон. Если откажетесь от награды, то после Эльза, сестра Брама, отблагодарит Геральта и подарит ему 4 жареных куриных ножки.
Недалеко от этого места есть тайник с очень полезным секретным сундуком.
Дальше ведьмаки уже без происшествий доберутся до корчмы в Белом саду. По пути они своими глазами увидят печальные последствия недавно прошедшей по этой земле войны: обгоревшие хаты и повешенных крестьян.
Расспросить жителей в корчме
Прибыв в корчму, ведьмаки станут очевидцами разговора двух темерцев. Один из них потребует у Эльзы, хозяйки корчмы, снять щит с темерскими лилиями, ведь эта земля теперь принадлежит нильфгаардцам. В итоге Эльза выполнит просьбу, за что впоследствии и поплатится.
Ведьмакам в деревне не рады, но Эльза будет охотно отвечать на вопросы, а в завершении попросит взять заказ на грифона.
После вам предстоит расспросить местных жителей: не видел ли кто чародейку в черно-белом одеянии, пахнущую сиренью и крыжовником. Единственным, кто наведёт ведьмака на след, окажется загадочный торговец зеркалами Гюнтер о’Дим. Он продемонстрирует подозрительную осведомлённость жизнью Геральта и Йен, а после диалога посоветует съездить в гарнизон нильфгаардцев.
В корчме есть ещё один интересный персонаж — профессор Академии Альдерт Геэрт. Он предложит сыграть в гвинт — карточную игру. Обязательно соглашайтесь, ведь гвинт тесно вплетён во многие квесты в игре.
В случае выигрыша ведьмак получит полезную книгу «Чудесный путеводитель по гвинту». Если проиграете, то книгу можно будет найти в Велене у дерева висельников.
Поговорить с комендантом
Выйдя из корчмы, Геральт обнаружит троицу агрессивно настроенных местных жителей. Одного из них можно сразу зачаровать Аксием и получить 25 дополнительных очков опыта, а с двумя придётся драться. Победить крестьян нужно в рукопашном бою, но это несложно: блокируйте удар, а после контратакуйте.
Добравшись до гарнизона нильфгаардцев, Геральт станет свидетелем разговора местного коменданта — Петера Саара Гвинлеве и крестьянина. Комендант попросит несколько мешков зерна для войска, а после обратиться к ведьмаку. Геральту придётся убить грифона, терроризирующего всю округу, а взамен Петер обещает рассказать ему о Йенифер.
Выполнить заказ на грифона
Не спешите сразу отправляться на задание. Прочитайте записки на доске объявлений, выполните дополнительные квесты в Белом саду и изучите стартовую локацию. Это позволит повысить уровень Геральта, выковать для него новое оружие и купить сет темерской брони.
Начнётся второй сюжетный квест — «Бестия из Белого сада». Итогом его станет голова чудовища, которую ведьмак принесёт в гарнизон в качестве доказательства выполнения заказа на грифона. Комендант расскажет, что Йенифер в Вызиме.
Приготовиться покинуть Белый сад
После выполнения заказа на грифона, Геральт вернётся в корчму, чтобы вместе с Весемиром покинуть Белый сад. Однако в корчме Весемир заступится за Эльзу и тем самым развяжет драку с крестьянами. Ведьмаков окружат шестеро агрессивно настроенных темерцев и запустится небольшой квест «Происшествие в Белом саду».
После невольной расправы над пьяницами, ведьмаки выйдут из корчмы и встретятся с Йенифер в окружении нильфгаардцев. Чародейка не даст ведьмаку ни минуты на радостное приветствие после долгой разлуки. Она попросит Геральта как можно быстрее отправится с ней в Вызиму, ведь ведьмака ожидает ни кто-нибудь, а сам Эмгыр — император Нильфгаарда.
На этом Весемир отправится в Каэр Морхен, пригласив Геральта на зимовку, а наш ведьмак в окружении Йенифер и её новой свиты наконец покинет Белый сад. Квест завершится сценой, в которой на Геральта, Йен и нильфгаардцев нападёт Дикая Охота. До Вызимы доберутся только ведьмак с чародейкой, и начнётся следующий сюжетный квест — «Аудиенция».
Награда
По итогам выполнения сюжетного квеста «Сирень и крыжовник» можно получить 775 очков:
- 250 очков опыта Геральт получит, победив гулей.
- 25 очков даст применение Аксия на одном из крестьян.
- 350 очков добавится в копилку опыта, когда ведьмак успешно расправится в кулачном бою с темерцами из Белого сада.
- И ещё 150 очков Геральт получит после завершения задания «Сирень и крыжовник», когда они с Йенифер отправятся в Вызиму.