Ведьмак 3: «На ощупь», прохождение, все секреты

«На ощупь» в Ведьмак 3: полное прохождение + все секреты и тайники в локации

Сюжетный квест «На ощупь» — одно из самых сложных заданий в начале игры в Велене, особенно при игре на уровне «На смерть». Геральту предстоит исследовать катакомбы, впервые сразится с Дикой Охотой и найти следы Цири и эльфского чародея.

Локация:Велен
Тип квеста:Дополнительные задания
Где взять:Активируется после квеста «Охота на ведьму»
Рекомендуемый уровень:6+
Награда1100 очков опыта, книга «Хозяйки леса»

Где взять квест

Квест «На ощупь» активируется сразу после выполнения задания «Охота на ведьму», в рамках которого ведьмак находит Кейру Мец. Чародейка расскажет Геральту о таинственном эльфе, который искал Цири. Она предложит не откладывать дела в долгий ящик и оправиться на поиски беловолосой ведьмачки прямо из своей магической купальни.

Геральт и Кейра отправляются в катакомбы

Прохождение квеста На ощупь

Найти Кейру

Зайдя в катакомбы, Геральт и Кейра увидят Дикую Охоту. Чародейка попробует повернуть назад, забыв о магическом светильнике, обещанном эльфом. Однако Геральт не даст ей возможности отступить и прикажет открыть портал. Кейра выполнит просьбу, однако портал даст сбой, и ведьмаку по-традиции придется искать обходные пути и заодно — пропавшую чародейку.

Не спешите сразу бежать на помощь Кейре. Сначала осмотрите первый зал. Здесь скрыто немало сундуков с полезным лутом. Так же в первом зале есть секретный проход справа от входа, запечатанный Аардом. Он открывает дверь в логово туманника, где тоже можно поживиться разными ингредиентами и вещами на продажу.

Кстати, из туманника может выпасть весьма полезный в игре ингредиент — толченая плоть чудовищ.

Секретная комната в первом зале

Для исследования катакомб рекомендую заранее найти рецепт «Кошки». Этот эликсир помогает видеть в темноте без факелов, что удобно. Так же запаситесь едой и «Ласточкой». В подземелье Геральт встретит немало сильных врагов.

Правильный путь к Кейре: стоя спиной ко входу, повернуть направо и снова повернуть направо. Однако к ней можно попасть и более длинным и интересным путем: повернуть направо от входа и бежать прямо до упора. Потом пройти через комнату с туманником, собрать выпавший лут, обыскать местные сундуки и уже тогда поспешить на помощь чародейке.

Два пути к Кейре в эльфских катакомбах

Спасти Кейру от крыс

Дальше ведьмак обнаружит чародейку, которая тщетно пытается избавиться от крыс. Кейра Мец до безумия боится крыс. Именно поэтому она отправит на Коломницу ведьмака, разбираться с мышиной башней. Просто перебить крыс мало, нужно уничтожить два гнезда в зале. Проще всего это сделать с помощью знака Игни. По итогам этого боя ведьмак получит по 100 очков опыта за каждое гнездо.

Уничтожаем гнезда крыс и спасаем Кейру

Здесь чародейка снова заведет свою шарманку о том, что рисковать она больше не хочет. Выбирайте любой из трех вариантов диалога с Кейрой: она все равно продолжит свой путь вместе с Геральтом.

Древняя эльфийская пристань

После приключения с крысами ведьмак и чародейка найдут морфопроекцию чародея, который оставил для Цири подсказки. Пара продолжит путь и выйдет на древнюю эльфийскую пристань.

Призраков на пристани проще победить, используя знаки Ирден. Еще можно нанести на клинок масло против призраков.

Во время исследования этого зала Геральт и Кейра акцентируют внимание на вонючих грибах, пары которых ядовиты для любых живых существ. Ведьмак рассказывает занимательную историю о Весемире, который пытался бороться с этими грибами с помощью огня. По факту, это ясная подсказка Геральту не использовать в этом зале знак Игни и убрать подальше факел.

В этом зале тоже много сундуков с добром. Не забудьте исследовать дальний узкий коридор: там в тупике лежит сундук с богатым уловом.

Секретная комната на эльфийской пристани

Как подсказал эльфский чародей, следовать нужно за ласточкой. Однако в этом зале есть и другие символы на стенах, которые я тоже рекомендую проверить. Путь к Цири вы по ним, понятное дело, не найдете. Однако во всех тупиковых комнатах можно обнаружить сундуки с полезным лутом.

Сокровища под знаком кейрана в квесте "На ощупь"

Разумеется, правильный путь к Цири — следовать за ласточкой, которая ярко светится на одной из стен подземелья.

Правильный путь к Цири

В поисках Кельпи

В следующем зали Геральту предстоит найти знак Кельпи — лошади Цири. Здесь особых секретов нет: ныряем в воду, не забыв обыскать сундучок на дне. Далее плывем по единственному затопленному коридору и поднимаемся наверх. Там обнаружится символ лошади на стене, активировав который Геральт откроет путь дальше.

Пуль к Кельпи в задании На ощупь в Ведьмак3

В зале есть еще два символа: собаки и кейрана. При активации первого Геральта шибанет молнией. Второго — появятся призраки в виде ведьмака и Кейры, которых придется уничтожить. В общем, лучше другие знаки не трогать:)

Геральт активировал не те знаки

Победить голема

Следующим препятствием в эльфийских катакомбах станет голем, поставленный здесь чародеем для защиты дороги. Он запрограммирован пропустить Цири, а всех остальных — уничтожить. Геральту и Кейре остается только одержать над ним верх, чтобы пройти дальше.

При игре на уровне «На смерть» рекомендую перед боем с големом подготовиться:

  • Запаситесь двимеритовыми бомбами.
  • Смажьте клинок маслом против магических тварей.
  • Во время боя полезно будет увеличить урон с помощью «Грома».
  • Для быстрого восстановления здоровья используйте «Ласточку».
  • Защищайтесь с помощью знака Квен.
  • Восстанавливайтесь в периоды, когда Кейра оглушает голема.

После победы над чудовищем, не забудьте обыскать три неплохих сундука в этом зале.

Как победить голема по квесту "На ощупь"

Победить горгулью

Дальше выхода два: повернуть налево и сразу выйти к порталу. Повернуть направо и заглянуть в зал с горгульей. Для получения массы полезных и редких ингредиентов рекомендую сразиться и с этим монстром. Как только ведьмак зайдет сюда, дверь закроется.

Как только Геральт зайдет в зал с горгульей, дверь закроется и выйти отсюда получится только после победы.

Чтобы одолеть горгулью, непрокаченному ведьмаку следует так же тщательно подготовиться. Советы идентичны бою с големом: Геральта спасут Квен и «Ласточка», атаки можно усилить «Громом» и маслом против магических тварей, а издалека горгулья хорошо бьется двимеритовыми бомбами.

Бой с горгульей в эльфском подземелье

После победы не забудьте обыскать зал в поисках интересных сундуков и теперь со спокойной душой выходите из логова горгульи и двигайтесь к порталу.

Зал с псами Дикой Охоты

Следующим испытанием станут псы Дикой Охоты, которые будут валить из разрывов, как из рога изобилия. Победить их просто: держитесь рядом с Кейрой и защищайте ее. Надолго из сферы выходить не советую: за ее пределами здоровье ведьмака заканчивается очень быстро. Против представителей Белого Хлада помогут Игни, двемеритовые бомбы и качественное махание мечом.

Геральт и Кейра против псов Дикой Охоты

Всего Геральт и Кейра закроют три разрыва, чародейка без сил упадет на руки ведьмака. Здесь можно выбрать два варианта диалога с ней:

  • Только в обморок не свались — отношения с Кейрой станут лучше.
  • Если ты не можешь идти.. — отношения с Кейрой не изменятся.

Вне зависимости от выбранного варианта, чародейка все равно потом попытается соблазнить ведьмака, чтобы выудить у него информацию о записях Александэра на Коломнице.

Кейра и Геральт в квесте "На ощупь"
Реакция Кейры на первую реплику

Очередная развилка

Дальше Геральт и Кейра будут двигаться к финальной битве в рамках квеста «На ощупь». Однако по пути ведьмаку попадется очередной секретный проход, открывающийся с помощью Аарда.

Еще один секрет в катакомбах эльфов

Если загляните в него, то сначала ведьмаку придется пройти сквозь коридор с вонючие грибы. Там ведьмака будет ждать туманник и сундук с ценным лутом.

Как победить Нитраля

В последнем зале Геральта и Кейру будет поджидать один из генералов Дикой Охоты — Нитраль. Победить его несложно, даже выставив сложность игры «На смерть» и имея шестой, рекомендуемый уровень ведьмака.

Тактика боя с генералом проста: бьем и уклоняемся, активировав щит с помощью Квена. Когда эльф восстанавливается в сфере, он непобедим. В это время быстро перебиваем псов Дикой Охоты, кокон гаснет и можно снова возвращаться к бою.

Бой с Нитралем - генералом Белой Охоты в квесте "На ощупь"

Лаборатория эльфского чародея

После победы над Нитралем, ведьмак и Кейра, наконец, смогут осмотреть лабораторию. В ней обнаружится еще одна морфопроекция эльфа, который даст наводку на ведьм с Кривоуховых топей. Чародейка подтвердит, что в Велене живут ведьмы и пожалуется ведьмаку, что сразу после переезда сюда ей дней двадцать снились кошмары. Она столкнулась с ведьмами с болот во сне и смогла прервать контакт.

Кейра рассказывает про Хозяек Леса

Хорошие ведьмы или плохие — непонятно. Кейра расскажет, что именно они остановили мор в Велене и периодически помогают местным крестьянам. Найти их можно, если пойти по сладкой тропинке и выйти к часовне на Кривоуховых топях.

Кейра подарит Геральту книгу «Хозяйки леса», из которой можно узнать о матери ведьм с Кривоуховых топей. Именно ее дух встретит ведьмак по квесту «Шепчущий холм».

После диалога с чародейкой и активации следующего сюжетного квеста «Хозяйки леса» Геральту предстоит найти выход из лаборатории. Помимо этого можно изучить ее и больше узнать об эльфском чародее. Здесь можно изучить и найти:

  • Обрывки каких-то бумаг, которые чародей сжег.
  • Лист «После Белого Хлада».
  • Зелье, которое чародею дала Кейра Мец.
  • Травы и алхимические ингредиенты.

Помимо этого в лаборатории ведьмака ждет сундук с весьма ценным содержимым.

Ценный сундук в лаборатории эльфийского чародея

Чтобы выйти из катакомб, Кейра подарит ведьмаку Глаз Нехалены — артефакт, который умеет рассеивать иллюзию. Полезный инструмент, который еще не раз пригодится ведьмаку в его странствиях по миру. Например, он поможет найти путь к божеству по квесту «Опиум для народа».

Глаз Нехалены, который рассеивает иллюзии в игре Ведьмак 3

Получив артефакт, Геральт без проблем откроет дверь из лаборатории. Однако Глаз Нехалены поможет проникнуть в еще один тайник в этом зале. Вернитесь назад и разбейте дверь Аардом. После развейте иллюзию с помощью Глаза и исследуйте затопленный коридор.

Под водой обнаружатся три сундука с полезными рецептами и ингредиентами. Чуть дальше ведьмака будет ждать тупиковая комната с еще одним сундуком, которую охраняет очередной туманник. В ней Геральта ждет весьма интересный меч Могрен.

Ценный меч Могрен в тайнике в лаборатории чародея

Выйдя из лаборатории Кейра вспомнит, что эльфский чародей обещал ей магический светильник. Точнее не вспомнит, а подберет подходящий момент, чтобы попросить о помощи Геральта. Магический светильник — полезный артефакт, который в итоге достанется ведьмаку в рамках выполнения квеста «Мышиная башня». Поэтому рекомендую согласиться и помощь Кейре его найти. А на этом большой сюжетный квест «На ощупь» завершится.

Видео: прохождение квеста «На ощупь»

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Ай-ай, копировать нехорошо:)