«Лихо у колодца» — первый ведьмачий заказ, который Геральт может получить в игре Ведьмак 3. Выполнить его стоит хотя бы ради интересной истории, а так же опыта и награды по итогам.
Локация: | Белый сад |
Тип квеста: | Ведьмачьи заказы |
Кто даёт: | Одолан |
Рекомендуемый уровень: | 2+ |
Награда (средний уровень сложности): | 110 очков опыта, аметист (или 20 крон), ещё 10 крон, 4 селитры, 8 плодов берберки, 8 лепестков чемерицы, 6 ед. паутинника |
Где взять квест
Подойдите к доске объявлений и среди прочих записок прочтите документ «Заказ: лихо у колодца». Или можете сразу отправиться к домику Одолана и поговорить с ним: квест станет активным.
Прохождение квеста
Начало истории
Одолан поведает ведьмаку грустную историю о своей умирающей дочери Любе, которая выпила воды из отравленной трупами реки и захворала. Травница советует Одолану отпаивать дочь чистой водой, да только взять её негде: у единственного колодца в округе, в деревне Хущи, уже лет двадцать как обитает призрак. Одолан описывает его как молодую девушку в грязном, изодранном платье.
Ведьмак обещает разобраться с призраком и берёт заказ (при желании можете поторговаться с заказчиком и попытаться выбить у него больше денег). Дойдя до отмеченного места, вы обнаружите быстрый переход и хутор на три дома, в котором посередине и правда выкопан колодец.
Расследование у покинутой деревни
Если вы прибудете в Хущи в период с 12 до 17 часов, то обнаружите призрака, который кружит по деревне. Если его не трогать и не подходить близко, ничего не случится. Для собственного спокойствия, зайдите в деревню в другое время, она будет пустой. Геральт тогда скажет, что призрака нет, вероятно он появляется в определённое время.
Осмотрите место у колодца. Геральт отметит:
- Выжженную траву вокруг.
- Высушенный труп собаки (справа от колодца).
Геральт сделает вывод, что имеет дело с полуденницей.
Обязательно после этого вывода прочитайте в бестиарии о полуденнице, иначе дальше квест не продвинется!
После прочтения бестиария вам нужно будет обыскать три дома в хуторе. Рекомендую идти справа налево: в домах немало сундуков и мешков с полезными предметами. В крайнем левом доме Геральт обнаружит дневник Клары (лежит на кровати в дальней комнате) и труп мужчины.
Прочитав дневник, он узнает что Волькер и Клара крепко поссорились с помещиком, покинули деревню Белый сад и заложили собственный хутор Хущи. Клара была счастлива в новом доме, её возлюбленный подарил её браслет, который она поклялась никогда не снимать. Последняя запись в дневнике говорит о том, что помещик собирался их навестить. Как видит Геральт, встреча эта закончилась для Волькера и Клары печально.
После пройдите по следам до двери: ведьмак обнаружит кровь и следы борьбы. Дальше снова подойдите к колодцу и осмотрите верёвку (она станет активной). Геральт заглянет в колодец и обнаружит труп девушки без левой руки, повешенный на верёвке.
Прыгайте в колодец и сразу ныряйте: на дне колодца лежит рука Клары с тем самым браслетом, который ей подарил Волькер. Дальше заберитесь на уступ (помечен белым цветом) и выберитесь из колодца, проплыв по подводным тоннелям (можно сделать на одном дыхании, не выныривая в промежуточной точке).
Вызов полуденницы
Чтобы вызвать полуденницу и завершить квест «Лихо у колодца», подойдите к скелету Клары и сожгите его. Геральт сам положит браслет и произнесет «Игни». После этого ритуала явится полуденница.
Как её победить:
- Смажьте серебряный меч маслом против призраков.
- Подготовьте умение «Лакомка», которое позволит восстанавливать по 50 очков здоровья в секунду после каждой еды (в течение 20 минут).
- Подготовьте знак Ирден, чтобы полуденница материализовалась в его кругу и Квен для собственной защиты.
Если проходите игру на уровне «На смерть», то придётся повозиться дольше. Здесь поможет Ласточка, умение «Лакомка», масло, Ирден и Квен.
После победы ведьмак получит 50 очков опыта и трофей полуденницы. Последний автоматически будет добавлен в инвентарь Плотвы (если это первое чудовище, которое убил Геральт). Трофей полуденницы добавляет +5% дополнительного опыта за каждый смертельный удар по человеку.
После победы над полуденницей не спешите покидать хутор Хущи. Здесь недалеко есть несколько тайников с монетами.
Завершение квеста: два варианта ответа
Теперь покинутая деревня неопасна, а колодец в Хущах снова можно использовать для набора чистой воды. Вернитесь к Одолану за наградой. Перед Геральтом будет стоять выбор: взять приданое его дочери в качестве награды или отказаться от денег.
- Если выберите первый вариант и возьмете деньги: Геральт получит 50 очков опыта и 20 крон.
- Если второй вариант: те же 50 очков опыта и аметист.
Аметист можно продать дороже, чем 20 крон. Например, у кузнеца Вилли, который станет доступен к торговле после прохождения квеста «Игра с огнём», аметист уже на первом уровне игры можно будет продать за 51 крону или добыть из него аметистовую пыль. Но я не рекомендую продавать вещи торговцам в Белом саду, лучшие цены за тот же аметист дадут корчмари в Новиграде.
Зачем идти к Томире после прохождения
Когда Геральт спросит у Одолана, что он знает о Кларе и Волькере, тот отправит ведьмака к травнице Томире. Обязательно загляните к ней после завершения квеста. Томира расскажет ведьмаку, что Клара была её единственной подругой в Белом саду и историю, которую Геральт уже прочитал в дневнике.
По итогам разговора вы получите ещё 10 очков опыта и несколько алхимических ингредиентов, в том числе и так необходимую для изготовления бомб селитру.
Томира упоминает, что Клара сказала о сыне помещика — Флориане, что-то неприятное. Это и послужило началом к расправе над ней и Волькером. Проходя сюжетный квест «Бестия из Белого сада», ведьмак встретиться с охотником Мыславом. Тот поведает, что они с Флорианом любили друг друга.
Возможные баги
Некоторые игроки жалуются, что не могут завершить квест «Лихо у колодца» из-за багов в игре. Настоящих багов здесь нет, просто нужно совершить правильную последовательность действий:
- Обязательно прочитать о полуденнице в бестиарии (после обнаружения выжженой травы и собаки).
- В доме Волькера и Клары осмотрите все улики и прочитайте дневник. Только после этих действий верёвка у колодца станет активной и квест двинется дальше.
- Не просто прыгните в колодец: нужно нырнуть на его дно и достать руку с браслетом.