В тени Вечного огня (Ведьмак 3): прохождение
В тени Вечного огня в Ведьмак 3: прохождение

«В тени Вечного огня» в Ведьмаке 3: прохождение нового квеста в Велене

«В тени Вечного огня» — новый дополнительный квест в игре «Ведьмак 3» версии некстегн. Он имеет два варианта прохождения и целых три концовки. По итогам Геральт не только узнает жуткую историю о жертвах чумы и жрецах Вечного огня, но и получит чертежи забытого ведьмачьего снаряжения школы Волка.

Локация:Велен
Тип квеста:Дополнительные задания
Где взять:У жреца Вечного Огня у Чёртовой ямы
Рекомендуемый уровень:15+
Награда75 очков опыта, 200 крон, чертежи снаряжения

Где взять квест

Новый квест «В тени Вечного огня» можно получить у молодого жреца Вечного огня рядом с Чёртовой ямой. Находится она между деревнями Яворник и Дебря и изначально отмечена знаком вопроса (если прочитаете доску объявлений в Яворнике).

До обновления игры в Чёртовой яме находился простой лагерь разбойников (он и отмечен знаком вопроса). Ранее оставалось просто зачистить бандитов и собрать полезный лут. Сейчас же у входа в яму стоит жрец и просит Геральта помочь разобраться со злом, запертом в пещере внизу.

Где найти квест "В тени Вечного огня"
Молодой жрец Вечного огня около входа в Чёртову яму

Молодой жрец (а точнее — дьякон) расскажет ведьмаку, что несколько столетий назад последователи культа Вечного Огня превратили Чёртову яму в «лечебницу». В ней находилось несколько десятков человек, больных «красной смертью». Как станет понятно, все заболевшие там и остались: жрецы просто заперли их и оставили умирать.

Теперь дьякон просит Геральта спустится в пещеру и разобраться с непонятным духом, который бродит по старым катакомбам. Он даст ведьмаку ключ от входа и пожелает удачи. Наконец-то эту пещеру можно будет открыть:) До выхода новой версии игры «Ведьмак 3» тайна Чёртовой ямы так и не была разгадана. А оказалось, в ней просто не хватало квеста.

Вход в шахту в Чёртовой Яме
Дверь в шахту в Чёртовой яме

Два варианта прохождения

У квеста «В тени Вечного огня» есть два варианта прохождения: короткое и полное. Самое интересное, что при обоих вариантах Геральту будут доступны все концовки. При быстром прохождении ведьмак просто догадается обо всей истории Рейнальда и не получит эликсир усиления способностей. При полном прохождении — найдет все письма древнего ведьмака, узнает его историю и получит эликсир.

Путь до развилки

Пройдя несколько шагов от входа, поднимитесь на уступ справа и зайдите в комнату. В ней на столе лежит факел, большой глиф Ирдена и записка Рейнальда. В ней Рейнальд обращается к некому О. и призывает его беречься странных существ в штольнях.

Стол с запиской от Рейнальда
Записка от Рейнальда и первый глиф Ирдена

Зайдя в пещеру, рекомендую выпить зелье Кошки для активации ночного зрения. Катакомбы большие и скрывают в себе немало потайных углов.

После бегите к пока закрытым воротам, к которым прикреплено первое письмо от Рейнальда. Он рассказывает, что заболел чем-то, находясь в этих пещерах, и хотел сварить себе зелье Петри.

Ворота с первым письмом от Рейнальда в штольнях
Ворота и первое письмо от Рейнальда

После того, как Геральт откроет дверь, раздастся голос с призывами о помощи. Прямо по коридору начнут вспыхивать факелы, указывая путь. Бегите дальше, пока не наткнетесь н вырезанный в стене знак Волка — отличительный символ ведьмаков из Кар Морхена. Геральт отметит, что этот знак очень старый, но все равно предложит осмотреться. Недалеко на полу можно обнаружить следы кровоточивой лихорадки.

Подсказки от древнего ведьмака в шахте
Ведьмачий знак и лужа крови на полу

Далее заходите в комнату и с помощью магического светильника Кейры осмотрите помещение. Никаких диалогов духов Геральт не услышит: перед ним окажется призрак кашляющего человека.

Бегите вниз, пока не упретесь в развилку. Как только ведьмак окажется здесь, тот же голос призовет его повернуть в штольню направо. А налево на полу будут виднеться ведьмачьи знаки.

Если кому интересен сундучок на балке наверху: к нему можно запрыгнуть с одной из бочек. Права у меня кроме сапогов средней руки в нем ничего не оказалось: не стоило и стараться.

Секретный сундук на балке в штольнях

Быстрое прохождение

Если хотите получить быструю концовку квеста «В тени Вечного огня», то поворачивайте направо: туда, куда зовет голос. В этом случае вы точно так же получите доступ ко всем концовкам квеста, только сэкономите немало времени.

Короткое прохождение квеста "В тени Вечного Огня"
Путь направо — короткий маршрут до конца квеста

Этот путь для ведьмака будут освещать факелы: некто очень нетерпелив и хочет побыстрее привести Геральта к себе. По пути вы пробежите через залу со странными призраками, которые, к слову, никак не отреагируют на вновь прибывшего ведьмака.

Пробежав через еще одно помещение, вы увидите закрытые высокие двери и пятое письмо от Рейнальда, приколотое к ним. В нем ведьмак уже пишет короткими фразами и предупреждает, что сил бороться с красным мором у него нет. За этой дверью вас будет ждать финальный бой с духом в штольнях и три концовки квеста «В тени Вечного огня».

Пятое письмо от Рейнальда и вход в последний зал
Пятое письмо от Рейнальда

Полное прохождение

Если вы хотите полностью исследовать катакомбы и найти все пять писем от древнего ведьмака, то на развилке выбирайте поворот налево. Здесь весь пол будет усыпан древними ведьмачьими знаками, рядом с которыми Геральт встретится с одним из странных существ, о которых писал Рейнальд. Однако взаимодействовать с ним не получится: призрак просто раствориться в воздухе.

Полное прохождение квеста "В тени Вечного Огня"
Поворот налево — длинный маршрут

Как только вы пройдете дальше налево, таинственный голос попытается остановить ведьмака. Это верный признак того, что Геральт выбрал правильное направление. По пути доставайте магический светильник, чтобы увидеть, как люди бились в конвульсиях перед смертью. Никаких осмысленных диалогов местные духи вам не выскажут. Просто станет понятно, что ни о какой лечебнице жрецы Вечного огня не думали. Они превратили Чёртову яму в умиральню, где больные красным мором медленно угасали.

Пробегая по деревянному настилу, запрыгните слева на уступ. Здесь можно будет обнаружить один из самых полезных сундуков в этой локации. К слову, настоящих секретов в этой шахте нет.

Секретный уступ и сундук с полезным лутом
Секретный сундук в шахте

Третье письмо от Рейнальда будет ждать вас чуть дальше, на каменном выступе слева. Мимо не пройдете: оно подсвечивается красным при включенном ведьмачьем зрении. Здесь же лежит еще один большой глиф Ирдена. Из третьего письма становится понятно, что жрецы заперли двери в пещеру, оставив Ренальда умирать вместе с зараженными.

Третье письмо от Рейнальда
Третье письмо от Рейнальда на каменном уступе

Сразу после возьмите магический светильник, чтобы увидеть, как некто забивал вход. Разбейте стену Аардом: за ней окажется огромная братская могила с останками умерших от красной чумы. На стенах Геральт обнаружит царапины, которые оставили больные, пытаясь выбраться. Еще одно доказательство того, что последователи Вечного огня замуровали больных, а не лечили их.

Жертвы чумы и Красного Мора
Жертвы красного мора, замурованные в стене

Пройдя дальше, ведьмак наткнется на несколько клеток. Вход в эту локацию так же будет отмечен ведьмачьим знаком. Недалеко от входа Геральт заметит еще одно странное существо: человека с истерзанным телом, который горит изнутри. С ним так же не придется сражаться: призрак сгинет во тьме.

Человек, порабощенный Красным Мором
Человек, порабощенный мором

Обыщите эти комнаты и клетки, периодически освещая себе путь магическим светильником. Все сцены будут показывать призраки людей, умирающих от красного мора. Все они были заперты в клетках, как животные.

В одной из комнат найдите белый уступ. Забравшись на него, можно обнаружить еще один ведьмачий знак и еще один большой глиф Ирдена. Перепрыгивайте наследующий уступ и заходите в комнату со столом.

Еще один большой глиф Ирдена в шахте
Большой глиф Ирдена в штольнях

Если спрыгните вниз перед вторым уступом, то обнаружите запертую дверь в ее одну комнату. Выбейте ее Аардом и обыщите помещение. Здесь есть сундук и несколько мешков с полезным лутом.

Секретная комната с заколоченной дверью в шахте
Секретная комната в штольнях

Магический светильник покажет дух человека у стола. На самом столе обнаружится завещание забытого жреца. Этот жрец решил остаться в шахте с зараженными и ухаживал за ними до самой смерти. В конце-концов красный мор одолел и его. Служитель Вечного огня просил лишь рассказать миру правду об этом месте.

Забытый жрец Вечного Огня с письмом
Забытый жрец Вечного Огня и его письмо на столе

После выходите из комнаты и двигайтесь наверх. По пути не забудьте повернуть на развилке налево, к полуразрушенной высокой двери. Там тупик, но перед дверью можно найти четвертое письмо от Рейнальда.

Четвертое письмо от Рейнальда
Четвёртое письмо от Рейнальда в тупике около двери

После возвращайтесь на развилку и бегите в единственном оставшемся направлении, пока не окажетесь в просторном зале. Здесь ведьмак впервые столкнется с жертвами красного мора. Разобравшись с ожившими телами, исследуйте помещение. Слева от входа на стене будет вырезан еще один ведьмачий знак. Правда вход будет завален камнями.

Аард здесь не поможет: попасть в комнату можно через верх. Уступ опять же будет подсвечен белым.

Правильный путь в комнату с заваленной дверью
Как залезть в комнату с заваленной дверью

В комнате идите к столу и читайте второе письмо от Рейнальда. Из него становится понятно, что ведьмака захватил дух красного мора. Вообще это письмо — одно из самых полезных к этом квесте. В нем Рейнальд дает три полезные подсказки:

  • Нужно сварить зелье для усиления атак против Мора (рецепт прилагается).
  • Это зелье нужно ВЫПИТЬ САМОМУ.
  • Выбить красного мора из Рейнальда можно сочетанием знаков Ирдена и Аарда.

Второе письмо от Рейнальда
Второе письмо от Рейнальда и шкатулка с секретным ингредиентом

Геральту ничего не остается, как сварить простенькое зелье из ласточкиной травы, краснолюдского спирта и секретного содержимого шкатулки на столе. Так же не забудьте забрать со стола очередной большой глиф Ирдена. После того, как зелье будет сварено, в бестиарии обновиться статья о Красном море.

Масло против призраков можно нанести на серебряный меч сразу. А вот зелье Рейнальда выпить заранее не получится: Геральт сам примет его перед боем с ведьмаком.

После этого бегите вперед, пока не достигнете уже знакомой развилки. Поздравляю: вы нашли все пять писем от Рейнальда, узнали, что в него вселился Красный Мор и сварили зелье, которое поможет в бою.

Как победить Рейнальда

После того, как Геральт зайдет в последний зал, обратного пути уже не будет. Здесь вам предстоит разбить Аардом соляные столбы и освободить Рейнальда. Если вы пришли по короткому маршруту, то ведьмак сразу вступит в бой. Он попытается что-то сказать, но Красный Мор заставит его замолчать.

Диалог с Рейнальдом при коротком прохождении квеста "В тени Вечного Огня"
Диалог с Рейнальдом, если вы прошли по короткому маршруту

Если же вы прошли по длинному пути и прочитали все письма ведьмака, то диалог с ним буде более продолжительным и осмысленным. Рейнальд скажет, то Мор уже почти поработил его и попросит дать ему зелье. Вы можете проверить древнего ведьмака, рассказав ему о письме от Ламберта. Рейнальд поведется на уловку и покажет, что перед Геральтом уже не ведьмак, а сам Мор.

Проверка Рейнальда в диалоге при полном прохождении
Новая реплика, доступная только при полном прохождении

Поэтому не стоит отдавать зелье: лучше выпить его перед боем и получить прирост к силам. Тем более, именно эту подсказку дал сам Рейнальд в третьем письме, когда еще был в сознании.

В диалоге не отдаем зелье Рейнальду
Правильная реплика, чтобы выпить эликсир Рейнальда самому

Если отдать эликсир Рейнальду, Красный Мор в нем все равно не даст древнему ведьмаку выпить зелье. Он заставит Рейнальда выбить бутыль из рук Геральта.

В бою с Рейнальдом поможет следующая тактика:

  • Смажьте серебряный меч маслом против призраков.
  • Используйте Ирден, чтобы замедлить ведьмака.
  • Не бейте по нему, когда он вызывает защитную сферу: Геральта отбросит назад.
  • Если сможете кинуть в Рейнальда Аардом, когда он будет находится в радиусе действия знака Ирден, Красный Мор будет выбит из тела ведьмака.
  • Если же применить такой комбо-удар не получится, то Мора выбьет из тела Рейнальда после полной победы над древним ведьмаком.

Победа над Рейнальдом
Геральт выбивает из тела Рейнальда дух

Как победить Красный Мор

После того, как Геральт одержит победу над Рейнальдом, ему предстоит сразиться с настоящим злом в этих штольнях — Красным Мором. Тактика боя с этим чудовищем будет максимально простой: бегать по всей пещере за Мором и рубить его мечом, смазанным маслом против призраков. При этом не стоит обращать внимание на жерт чумы, которых Красный Мор будет периодически призывать.

Бой с Красным Мором
Бой с Красным Мором

По итогам чудовище испустит последний дух, и тело Рейнальда, наконец, умрет. А вот призрак ведьмака явится к Геральту и попросит его о помощи.

Три концовки квеста

Плохая концовка

После победы над Красным Мором древний ведьмак расскажет, что был захвачен духом. Как выяснится, он целых триста лет оставался в этих штольнях, и только соль позволила сохранить его тело за эти столетия. Рейнальд расскажет, что он принадлежал школе Волка, однако свое снаряжение и даже медальон создал сам. Именно поэтому его броня и оружие отличаются от тех, что носят ведьмаки из Каэр Морхена.

В ходе разговора Рейнальд передаст Геральту чертежи забытого ведьмачьего снаряжение школы Волка. Кстати, эта ведьмачья броня и мечи являются отсылкой к сериальному ведьмаку.

Броня Рейнальда и броня Генри Кавилла в первом сезоне Ведьмака
Броня Рейнальда и броня Генри Кавилла в сериале «Ведьмак»

Если вы хотите посмотреть не самую лучшую концовку квеста «В тени Вечного огня», то в диалоге с Рейнальдом согласитесь привести к нему жреца. Молодой дьякон будет обескуражен теми злодеяниями, которые творили жрецы Вечного Огня в этих штольнях. Однако для получения плохой концовки нужно занять сторону ведьмака и в диалогах выбирать эти фразы:

  • «Рейнальд прав».
  • «Такие преступления нельзя прощать».

После этого жрец попытается оправдаться, но Рейнальд не станет слушать и убьет его. В итоге Геральту ничего не останется, как сжечь тела обоих и покинуть штольни. В этом случае, вы получите только 75 очков опыта и наводку на древнее ведьмачье снаряжение. Выплатить 200 крон уже будет некому.

Плохая концовка квеста "В тени Вечного огня"
Плохая концовка квеста

Нейтральная концовка

Нейтральную концовку по квесту «В тени Вечного огня» можно получить, если отказаться приводить дьякона к Рейнальду. В итоге он попросит сжечь его тело и уйдет из этого мира. При этом молодой жрец не поверит Геральту, когда тот попытается рассказать о злодеяниях культа Вечного огня. Ведь он не будет спускаться в пещеры и не увидит жертв красного мора своими глазами.

Нейтральная концовка квеста
Дьякон не верит Геральту и защищает жрецов Вечного огня

При такой концовке ведьмак получит 75 очков опыта, 200 крон и чертежи. При этом Чёртова яма останется просто ямой, а молодой дьякон и дальше будет придерживаться своей веры.

Хорошая концовка

Чтобы получить хорошую концовку, важно убедить Рейнальда простить молодого жреца. Приведите его в штольни, чтобы посеять в молодом дьяконе зерно сомнения в его вере. А после в диалогах выбирайте эти фразы:

  • «Этот мальчик невиновен».
  • «Жрец, тебе не нужна Церковь, чтобы делать добро».

В итоге древний ведьмак сможет простить ни в чем неповинного дьякона. А тот решит отречься от такой веры и пообещает превратить Чёртову яму в настоящую лечебницу, которой это место и должно было стать. Он даже предложит Рейнальду назвать лечебницу его именем, но ведьмак откажется и уйдет с миром. Награда за квест «В тени Вечного огня» при нейтральной и хорошей концовки будет одинакова.

Хорошая концовка квеста "В тени вечного огня"
Дьякон остается жив, Рейнальд уходит с миром

Лечебница в Чёртовой яме

Если вы выберите хорошую концовку, то молодой дьякон действительно превратит Чёртову яму в лечебницу. Вернитесь в локацию через несколько дней и увидите, что она наполнилась жизнью. Преобразится как вход в яму, так и ее внутреннее убранство.

Лечебница в Чёртовой яме
Вход в лечебницу

В доме напротив входа появится торговец, с которым даже можно будет сыграть в гвинт. Но не обольщайтесь, уникальных карт у него выиграть не получится. Ну и сам жрец Вечного огня будет читать проповеди для десятков беженцев и угнетенных, которых он собрал в своей лечебнице.

Проповеди молодого жреца Вечного огня
Молодой дьякон в своей лечебнице

В целом, новый квест в версии некстген оказался интересным, но, как по мне, сильно недоработанным.

  • Оба варианта прохождения (короткое и полное) все равно дают доступ ко всем трем концовкам. Логичней было бы для короткого прохождения оставить только одну или две концовки.
  • То, что Рейнальд одержим Красным мором становится понятно по двум письмам (первому и последнему: нет смысла бегать по всему подземелью и искать оставшиеся письма.
  • Эликсир Рейнальда не дает супер баффа для борьбы с ведьмаком и Красным Мором. Так что изготавливать его, по сути, смысла нет.
  • В самих штольнях очень мало тайников и полезного лута. Часто возникает баг с командой «Обыскать» в тех местах, где ничего нет.

В общем, кажется, что команда разработчиков «Ведьмака 3» просто решила закрыть гештальт с Чёртовой ямой и добавила в нее новый квест. Но сделала это на скорую руку, что как-то не вписывается в проработанным мир ведьмака. Да и награда за такой продолжительный квест невелика: 75 очков опыта маловато для подобных стараний 🙂

Видео: прохождение «В тени Вечного огня»

  1. для хорошей концовки не достаточно только двух ответов!!!пришлось перепроходить.в первом выборе нужно также рассказать о жреце,который пожертвовал собой,иначе до рейнольда не дойдет

  2. Спасибо! А то лень было перепроходить, чтобы другие концовки посмотреть.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Ай-ай, копировать нехорошо:)