Где найти мозг
В начале игры Baldur’s Gate 3, во второй комнате на корабле вам встретиться говорящий мозг внутри человека по имени Мирнат. Мозг будет просить о помощи и освобождении. Чтобы подняться к нему, используйте нейроустройство.
Это устройство активирует платформу наверх и приведет прямо к лежащему Мирнату со вскрытой черепной коробкой.
Спасти или уничтожить?
Лучший вариант — спасти мозг, чтобы в начале игры приобрести союзника по имени «Мы». Он поможет в нелегкой борьбе с командиром Жалком в рубке на корабле.
Перед извлечением мозга игра предлагает исследовать его. У меня навык «Интеллект» дает -1 очко к кубику (зависит от класса героя, расы и т.д.). С таким стартом пришлось пару раз кидать кубик заново, чтобы успешно исследовать черепную коробку.
Мозг лучше аккуратно (или не очень) извлечь из черепной коробки несчастного человека. Сделать это можно с помощью бросков кубика. Всего доступно три варианта: использовать силу, ловкость или медицину. Какой вариант выбрать — решайте сами. Но лучше выбирать тот навык, который дает максимальный бонус к броску кубика, чтобы увеличить шансы на успех.
Например, я играю за расу «Человек», класс «Паладин», и для моего героя бонусы по навыкам выглядят так:
- Сила: +3 к кубику.
- Ловкость: +1 к кубику.
- Медицина: дает преимущество в виде двух кубиков, из которых выбирается наибольшее число.
Поэтому я выбираю вариант с медициной, чтобы аккуратно извлечь мозг из черепной коробки. Здесь больше шансов, что выпадет нужно количество очков на кубике.
Если вы потерпите неудачу с кубиком, мозг может атаковать героя и тогда превратить его в союзники не получится. Поэтому обязательно сохранитесь перед бросками.
Как завербовать мозг
Простой способ
При любом раскладе спасенный мозг превратиться в существо по имени «Мы»и будет называть нас другом. Если только вы не решите его уничтожить.
Самый простой вариант заполучить себе союзника — предложить мозгу пойти в рубку вместе. Перед этим можно позадавать вопросы вида: «А что там, в этой рубке?» или «Как мне обращаться к тебе?». В итоге мозг превратиться в напарника с уровнем здоровья:
- 9 ед. — для начального уровня сложности («Путешественник»).
- 15 ед. — для средней сложности («Баланс»).
- 21 ед- для максимальной сложности в игре («Тактика»).
В игре Baldur’s Gate 3 уровень противников и дружественных НПС на среднем уровне сложности — стандартный, на легком — снижен на 30%, на сложном — увеличен на 30%. Поэтому уровень здоровья мозга так и различается от уровня к уровню.
Сложный способ
Второй вариант вербовки мозга в союзники включает в себя расширенную ветку диалогов. Чтобы ее получить, в начале откажитесь брать с собой «Мы». Для этого выберите эту ветку:
- «Я пойду, но без тебя».
- «Я не такой, как ты».
- «Нет, тебе придется остаться здесь».
При таком раскладе мозг не станет нападать на героя, он просто отойдет в сторону и будет ждать следующего взаимодействия. При этом напарником он не станет, и управлять им пока не получится.
Во второй раз в разговоре мозг даст задать новые вопросы:
- «Зачем меня перенесли на этот корабль?».
- «Мне что-то засунули в глаз. Что это?».
- «Можешь сказать, где мы находимся?».
В ответ «Мы» скажет, что находимся мы в Аверно — первом из девяти кругов Ада. И добавит, что бежим мы от великого зла. После этого, если предложить мозгу пойти вместе («Пошли. Иди за мной»), он превратиться в союзника, которым можно будет управлять.